Рыбалка в Ленинградской Области
НАДУВНОЕ ДНО НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Достоинства и недостатки
Достоинства НДНД
Одним из главных преимуществ днища низкого давления является его способность смягчать удары мелких волн. Хождение на ПВХ лодке по небольшой короткой волне сопряжено со значительными вибрациями корпуса, передающимися и на пассажиров.
Надувное дно принимает на себя удары волн, снижая тем самым вибрации всего корпуса. За счет того, что лодка на глиссировании касается только нижней частью выпуклости баллона, улучшаются скоростные характеристики и лодку существенно меньше забрызгивает водой, лодка "сухая".
Следующее неоспоримое преимущество - это простота сборки и разборки лодки. Конечно, для накачивания дна требуется время, но это, как правило, намного легче, чем сборка наборного пайола в профили и стрингеры, а если использовать набирающие сейчас популярность электронасосы, то сборку лодки можно производить даже во время перекура! Еще один неприятный момент при разборке лодок с деревянными (алюминиевыми) полами - мытье. Сначала помыть, потом найти место где просушить не испачкав…. Для лодок НДНД это сводится к выливанию пары ведер воды в кокпит.
Истирание внутренних бортов с НД намного ниже, чем с использованием твердотельных материалов настила. Следующее преимущество - теплоизоляция. Используя ПВХ лодку в качестве палатки для ночлега, нельзя не отметить отсутствие необходимости дополнительных матрасов для мягкости и теплоизоляции от холодной земли или воды во время последних осенних рыбалок. Надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона. Еще одно преимущество - грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у лодок с жестким дном аналогичного размера.
Недостатки надувного дна
Принимая во внимание все достоинства такого типа днища, не стоит забывать и об ограничениях, с которыми сталкиваются владельцы лодок рассматриваемой конструкции. Надувное дно конструктивно не может оказаться в один уровень с уровнем забортной воды, тем самым, во-первых, уменьшая объем кокпита, во-вторых поднимая центр тяжести стоящего в ней человека. Кроме того, отсутствие полной жесткости под ногами заставляет пользователя принимать дополнительные усилия для сохранения равновесия в положении стоя.