Зимняя Рыбалка на Балду
Пробурив на первой же рыбалке лунку на мели и увидев всю игру собственными глазами, еще раз убедился, что все гениальное просто!
Первый раз про «балду» я услышал в конце 80-х годов прошлого века. Услышал, но не увидел. Было это в пору перволедья, на одном из пойменных озер Оки. У проходившего рядом рыболова на вопрос товарища: «Как улов?» ответ был «высыпан» из рыболовного ящика. Состоял он из целого вороха отборных окуней. Естественно, следующий вопрос: «А на что?» «А на «балду»…
Вот так и состоялось заочное знакомство с «балдой». Также удалось узнать, что на эту приманку клюют преимущественно окунь и небольшая щучка. С этой таинственной «балдой» непосредственно довелось познакомиться уже в следующем сезоне на местном рынке у самодельщиков. Конструкция оказалась простой, вполне воспроизводимой в домашних условиях (рис.1). Несмотря на простоту, приманка очень функциональна, подвижна и дает простор для творчества.
Увидишь первый раз «балду» в зимнее время, такую огромную и несуразную, особенно по сравнению с мормышками, покажется, что вся рыба разбежится далеко и надолго. Ведь мы привыкли в подледной ловле пользоваться крошечными приманками и тонкими лесками. Вы скажете, а как же блесны и балансиры? Но они привлекают рыбу игрой, цветом, блеском, то есть схожестью с небольшой рыбешкой. А здесь?
А здесь следует перейти к описанию «балды» и к тому, с чем ее «едят», особенно это нужно для тех, кто с ней не сталкивался. Как видно на рис. 1, конструкция состоит всего из двух элементов: из свинцового конуса и лесочной петли, продетой сквозь конус с двумя свободно скользящими крючками с бисером на поддевах.
Выбор конуса не случаен! Минимальное сопротивление при подъеме, падение всегда на широкую часть создают облако мути на дне. Петля с крючками имеет большую подвижность, при этом игра рваная, что наиболее раздражает рыбу, особенно хищную.
«БАЛДА»-ПРОВОКАТОР. «Балда» привлекает хищника сразу четырьмя типами поведения. Первый — звуковой, стук по грунту; второй — волновой, при игре конуса; третий — подъем мути со дна создает иллюзию копошащегося существа и маскирует конус; четвертый — игра крючков с бисером. Фото Антона Журавкова